Работаем в том же составе: вместе с А.
1. Повод: "Мужчина в крови на улице лежит". Приезжаем на указанное место.
На асфальте лицом вниз лежит мужчина. Еще теплый. Но уже труп. Н лице и на асфальте кровь, видимо, из разбитого при падении носа.
Смотрим по карманам. Находим телефон. Последний звонок около 1,5 ч. назад какому-то Саше. Доктор набирает. На том конце провода берут трубку. А. объясняет ситуацию, выясняется, что Саша - сын это мужчины. Первый его вопрос: "То есть мертвым?" Действительно, шокирует - узнать, что отец, с которым ты 1,5 ч. назад разговаривал по телефону найден около своего дома мертвым. "Подъеду через 5-10 минут."
А. - мне:
- Накрывай. - Достаю одноразовую простынь, накрываю им труп. Люди повисли на балконах. Прохожие, испуганно глядя, спешат обойти это место.
Подъезжает "02". Начинают опрашивать доктора. Звонят эксперту, еще кому-то.
Появляются родственники умершего. Сын (как раз тот Саша, которому мы звонили) и дочь со своими супругами. Дочь сначала вообще подпускать смотреть не хотели, но она настояла.
Умершему мужчине было 60 с небольшим. Со слов родственников, ничем особенно не болел, поэтому то, что случилось, вот так, ни с того ни с сего, для них оказалось шоком.
***
Смотрела на них и думала: а ведь вот так у каждого может быть. Каждый день уходишь из дома, говоришь родителям или любимым "пока", иногда ругаешься с ними и уходишь, хлопнув дверью, а ведь может быть именно после этого момента ты их больше не увидешь никогда или увидишь уже тогда, когда что-то исправить и сказать будет уже невозможно.
1,5 часа назад был, разговаривал, может, смеялся, а теперь уже никогда не заговорит.
2. Повод: "Травма руки". Пациенту 2 года. Приезжаем. Мама мальчика нам рассказывает:
- Вроде бы он не падал, ничего такого, но он почему-то перестал левую ручку поднимать. Игрушки или молочко ему даем, а он либо их либо вообще не берет, либо берет, но только правой рукой. И плачет постоянно.
А. спрашивает:
- А не было такого, чтобы вы как-то очень резко снимали футболочку с него, когда переодевались? Может, после этого у него ручка болеть стала?
- Да нет...ну как... ничего особенного... бывало и "хуже", так скажем.
А. начинает пальпировать у ребенка ключицы, ручки.
- Скорее всего у него подвывих или вывих головки лучевой кости. Одевайтесь, покажем его детскому травматологу.
Ребенок всё это время плачет. Когда начиают ему кофточку одевать, - еще сильнее. Бабушка пытается его отвлечь:
- Не плачь, сейчас на машинке поедем, как у тебя, - на машинке скорой помощи, - поворачивается ко мне и добавляет, - он у нас обожает машины скорой помощи, у нас их дома среди его игрушек преобладающее число.
- Не плакай, - жалею я его. Как же детей жалко всегда, а они еще в силу возраста и сказатьчасто не могут, что конкретно у них болит. Как хочешь, так и разбирайся.
Доктор:
- Спускайтесь в машину, когда соберетесь, мы вас там ждать будем.
Мы с А. идем в машину. Через какое-то время выходят из дома мама с мальчиком на руках и бабушка. Садимся в машину. Поехали. Через какое-то время маленький пациент плакать перестает , плакать уже некогда, так сказать, ведь ему же надо теперь за дорогой следить, тем более раз он едет в машине скорой помощи! Каким восторженным взглядом он за всем наблюдал! Он просто даже забыл, что у него что-то болело!
Бабушка его спрашивает:
- Вон какой ты себе праздник сегодня устроил: ночью на машинке скорой помощи по городу катаешься!) Нравится?
- Да.
В этот момент проезжаем мимо стоящей у обочины машины "02":
- А назад на машинке милиции поедешь? - шутит бабушка.
- Нет, - тут же серьезно отвечает мальчик.
Приезжаем в больницу. Травматолог, посмотрев мальчика, сказал тоже, что сказала А. Вправил ему ручку. А мы поехали дальше...